Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малинская основная общеобразовательная школа»
городского округа Ступино Московской области
![]() |
Директор: ИЛЬИНА Софья Васильевна Адрес: городской округ Ступино, пос. Малино, ул. Пионерская, владение3 E-mail: malino_oos@mail.ru |
Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности:
Серия 50Л01 № 0009365, регистрационный № 77485 от 24 апреля 2018 года, срок действия лицензии - бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия 50А01 № 0001616, регистрационный № 4338 , срок действия до 15 апреля 2027 года.
«Малинская школа» распахнула свои двери для учащихся 1 сентября 1955 года. Первым директором школы стал заслуженный работник народного просвещения Белкин Александр Васильевич:
![]() |
|
Первая линейка |
Первый директор школы Белкин Александр Васильевич. |
С ростом села Малино, Малинской области, встал вопрос о необходимости открытие новой школы с сельскохозяйственным уклоном. Большая и просторная территория, которая занимает достаточно большую площадь (2 га). Имела собственную конюшню, сады, учащимися высаживались и выращивались сельскохозяйственные культуры. Имели и разводили подсобное хозяйство. По сей день школа старается сохранить традиции, накопленные за 65-й летний период.
С 1992 года пережила череду реорганизаций и новых путей развития
С 1992 года – восьмилетняя школа
С 1996 года – неполная средняя школа
С 2000 года – муниципальное общеобразовательное учреждение «Малинская основная общеобразовательная школа». С 2012 года - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малинская основная общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района. С 2000 года по 2017 год школу возглавляла Прибылова Александра Федоровна.
С 2018 года - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малинская основная общеобразовательная школа» городского округа Ступино Московской области.
С 2018 года школой руководит Ильина Софья Васильевна
Школа сегодня является для многих жителей поселка популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для учащихся.
Здание школы является типовым, его проектная мощность рассчитана на 175 учащихся, в нем 7 учебных кабинета, из них 1 – компьютерный с доступом в Интернет, медицинский кабинет, спортивный зал, буфет. На территории школы расположена спортивная площадка, игровые площадки для групп продленного дня.
В 2015 году вошла в рейтинг 100 лучших школ Московской области.
Школа сегодня является для многих жителей поселка популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для обучающихся.
Педагогический коллектив школы обладает высоким уровнем профессиональной подготовки и компетентности. В школе работает всего 10 педагогов (4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 педагогов - первую квалификационную категорию). 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках социального партнерства с ГБОУ ВО МО АСОУ. 3 педагога награждены грамотой Министерства образования Московской области.
Школа участвует в инновационной и экспериментальной деятельности на муниципальном и региональном уровне. Так нашей школе присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Повышение финансовой грамотности и социальной адаптации обучающихся сельской школы через реализацию проекта «Школа экологической направленности» (2016-2020), Приказ №474 от 01.09.2018 г.
С 09 апреля 2019 года по 31 декабря 2021 года школа является академической экспериментальной площадкой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» по теме: «Повышение технологической грамотности и социальной адаптации учащихся сельской школы посредством реализации проекта мини-экотехнокомплекса».
Цель работы является разработка и реализация проекта мини-экокомплекса экотехнологического направления, способствующего повышению технологической грамотности и социальной адаптации обучающихся, в образовательном пространстве сельской школы с привлечением образовательных, кадровых и материально-технических ресурсов региона.
Задачи работы:
- Создание условий для получения качественного образования детьми, проживающим в сельской местности.
- Формирование у обучающихся комплекса профессиональных экотехнологических компетенций, позволяющих успешно профессионально самореализоваться в условиях сельского социума.
- Сформировать готовность к осознанному выбору профессии и продуктивной трудовой деятельности на селе, продолжению образования, в том числе самообразованию.
- Оптимизировать сотрудничество с учреждениями социума.
- Наладить социальное партнерство с комитетом лесного хозяйства.
- Создать бренд школы - школа экотехнологической направленности «Школа ЭкоТех».
Ожидаемые результаты работы:
- Подготовка будущих специалистов лесного хозяйства, помогающих региону в решении важных экономических проблем.
Воспитание у школьников бережного отношения к природе, к окружающим людям¸ к собственному здоровью.
- Сформированность у обучающихся комплекса профессиональных экотехнологических компетенций.
- Поднятие имиджа школы.
5.Формирование и развитие в детях коммуникативных навыков, расширение кругозора, повышение технологической грамотности и социальной адаптации обучающихся.
В рамках академической экспериментальной площадки уже проведены следующие мероприятия:
- Администрация школы проанализировала педагогические, технологические и материально-технические условия информационного обеспечения для поддержки проектно-исследовательской деятельности экотехнологического направления в условиях сельской школы и составила «Карту возможностей».
- Был проведен малый педагогический совет, направленный на знакомство педагогического коллектива с программой и планом деятельности академической экспериментальной площадки.
- МБОУ «Малинская ООШ» заключила договор о совместном сотрудничестве со Ступинским филиалом ГКУ МО «Мособллес» (договор от 09.01.2019 г.).
- МБОУ «Малинская ООШ» в рамках социального партнерства с ГКУ МО разработали и составили совместный план работы.
Реализация проекта позволяет определить следующие перспективы: рост заинтересованности педагогов в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Педагоги школы принимают активное участие в различных педагогических конкурсах профессиональных мастерства:
- Лауреат муниципального конкурса «Педагогический дебют – 2018»
- Участник Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018»
- Победитель муниципального конкурса «Лучший по профессии», учитель ОРКСЭ - 2017
- Участник муниципального педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения», 2018
- Участник регионального конкурса методических разработок «Методический потенциал педагога в воспитании подрастающего поколения», проводимый в рамках Педагогического марафона «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения», 2018
- Победитель IΙΙ муниципального педагогического конкура фотоколлажей «FOTOмикс», 2019
- Участник I муниципального педагогического конкурса «Методическая разработка», 2019
- Участник муниципального конкурса «Педагог года Подмосковья-2019»
Тема школы:
«Технологии образования, обеспечивающие качество образования и системно-деятельностный подход» (2017–2020 годы)
Цель: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
Приоритетные направления работы школы
- Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников.
- Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
- Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
- Способствовать повышению профессиональной компетентности учителей школы.
- Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
- Изучить и внедрить инновационные методики преподавания, технологии и приемы проведения современного урока
- Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
Ожидаемый результат:
- Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
- Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
- Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
- Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
- Совершенствование форм внеклассной работы.
- Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
- Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
- Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
- Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
- Личностный рост каждого школьника.
- Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
- Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
- Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
- Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.
ТРИ ШАГА К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ:
«Инновационная деятельность и развитие профессионально - личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования»
(2017 - 2018 учебный год)
Цель: не прерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета), методики преподавания и активизация работы по проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Активизировать работу по проектной и исследовательской деятельности;
- Развивать профессионально - личностные качества педагогов в условиях реализации программ модернизации образования;
- Применять инновационные педагогические технологии обучения в условиях сельской школы как средства достижения максимальных индивидуальных результатов школьников в учебном процессе;
- Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся;
- Повышение уровня сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.
ШАГ ВТОРОЙ:
«Развитие и воспитание творческой личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».
(2018 - 2019 учебный год)
Цель: повышение качества обучения и воспитания через овладение технологиями системно - деятельностного подхода, личностный рост обучающихся и педагогов.
Задачи:
- Осуществлять взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.
- Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося
ШАГ ТРЕТИЙ:
"Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса" (Результативность работы школы по методической теме)
(2019 - 2020 учебный год)
Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы, профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями.
Задачи школы:
1.Повысить качество преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
2.Создать банк методических идей и наработок учителей школы.
3.Внедрить технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
4.Разработать механизм трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
5.Создать условия для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
6.Усилить контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
7.Активизировать работу педагогического коллектива с учащимися, имеющих с высокий уровень мотивации обучения.
Итоги 2018-2019 учебного года
Ступени образования |
Всего уч-ся/ аттестован. |
«5» |
«4» и «5» |
Успеваемость |
|
Общая % |
Качественная % |
||||
Начальное общее (1-4) |
62/59 |
6 |
25 |
90 |
50 |
Основное общее (5,6,8) |
58/58 |
5 |
20 |
100 |
43 |
Итого по школе |
120/117 |
11 |
45 |
95 |
46 |
Воспитательная деятельность
Цель: создание оптимальных условий для творческой самореализации и социализации обучающихся, способных понимать перспективы собственной достойной жизни в контексте общественного развития.
Приоритетными направлениями являются:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- спортивно-оздоровительное;
- воспитание семейных ценностей;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- социальное взаимодействие.
Осуществляется взаимодействие с учреждениями образования, культуры, спорта, правоохранительных органов, путей сообщения, пожарной части и представителями родительской общественности. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, пожарная безопасность, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.
![]() |
![]() |
![]() |
Зорин Алексей Владимирович, инспектор по пропаганде БДД 7 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, провел совместное мероприятие по безопасному маршруту "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ". |
Эвакуация с сотрудниками ПЧ-271 |
![]() |
![]() |
Инспектор ОНД г.о. Ступино по Московской области Злобин Андрей Михайлович |
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. о. Ступино лейтенант полиции Сажнев Дмитрий Игоревич |
Воспитательная работа в школе предусматривает следующие виды деятельности:
- познавательную;
- трудовую;
- художественно-эстетическую;
- духовно-нравственную;
- спортивно-оздоровительную;
- общественно-социальную;
- работу с родителями и др.
Дополнительное образование представлено 4 кружками, 2 секциями, в которых занимаются 49 % обучающихся школы.
Направление деятельности кружковой деятельности:
- художественно-эстетическое
- эколого-биологическое
- техническое творчество
- эколого-краеведческое
Участие обучающихся в воспитательных мероприятиях:
№ |
Мероприятие (конкурс, фестиваль, акция и т.д., название) |
Уровень |
Результат (1, 2, 3 место или участие) |
Кол-во участников |
Международный уровень |
||||
1 |
Просветительская акция «Большой этнографический диктант» |
международный |
участие |
4 |
Федеральный уровень |
||||
2 |
Конкурс молодежных проектов «Наша Россия» в номинации «Рисунок» |
федеральный |
Победитель заочного тура, выход в очный тур (результаты 1 июня 2019) |
1 |
3 |
Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» |
федеральный |
||
4 |
Всероссийский открытый урок по раздельному сбору мусора (работа по профессиональной навигации) |
федеральный |
участие |
123 |
5 |
Акция «Урок России» |
федеральный |
участие |
58 |
6 |
Международный день Леса |
федеральный |
участие |
56 |
7 |
VI Областной слет школьных лесничеств |
региональный |
участие |
2 |
8 |
Региональная XX экологическая научно-практическая конференция школьников Южного Подмосковья «Экополис – город будущего 2018» |
региональный |
участие |
3 |
9 |
Экологическая акция «Школа утилизации: электроника». |
региональный |
участие |
137 |
10 |
Акция «Наш лес. Посади дерево» |
региональный |
участие |
48 |
11 |
Экомарафон "Сдай макулатуру-Спаси дерево" |
региональный |
участие |
134 |
Муниципальный уровень |
||||
12 |
Слет активов отрядов ЮИД «Безопасность на дорогах – наше общее дело!» |
муниципальный |
участие |
4 |
13 |
Гражданско-патриотический турнир «Герои-современники. Дорога в бессмертие…» |
муниципальный |
2 |
5 |
14 |
Театральный фестиваль «Театр и дети», посвященного Году театра |
муниципальный |
1 |
14 |
15 |
Историко-познавательный, краеведческий турнир «Наследие и наследники. Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь – 520 лет» |
муниципальный |
участие |
5 |
16 |
Конкурс творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах «Безопасность на дорогах – наше общее дело!» |
муниципальный |
участие |
10 |
17 |
Экологический слет |
муниципальный |
участие |
8 |
18 |
Конкурс творческих работ «Выбор профессии – выбор будущего» |
муниципальный |
1,2,3 |
6 |
19 |
Конкурс агитбригад по противопожарной безопасности и песни на противопожарную тему «Пожарный рукав – 2019» |
муниципальный |
2,3 |
6 |
20 |
Игра соревнование «Спасатель - 2019» |
муниципальный |
участие |
8 |
21 |
Конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая Купина», Номинация «Декоративно-прикладное творчество» Возрастная категория 8-13 лет |
муниципальный |
3 |
4 |
22 |
XVII Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2019» в номинации «Зелёная планета глазами детей» |
муниципальный |
1 |
1 |
23 |
II муниципальный театрализованный конкурс выразительного чтения "Берись за то, к чему ты сроден..." к празднованию 250-летия со дня рождения Ивана Андреевича Крылова |
муниципальный |
2,2 |
17 |
24 |
VII детский творческий конкурс "Вифлеемская звезда" |
муниципальный |
1 |
13 |
25 |
Конкурс Малинского благочиния «Яичко ко Христову дню» |
муниципальный |
1 |
18 |
26 |
Конкурс художественного слова в рамках фестиваля искусства школьников городского округа Ступино "Родники культуры". |
муниципальный |
1 |
5 |
27 |
Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу» |
муниципальный |
участие |
1 |
28 |
Митинг, посвященный Дню Победы в селе Березнецово. |
муниципальный |
участие |
88 |
29 |
Легкая атлетика + бег 30 метров |
муниципальный |
участие |
5 |
30 |
Шахматы |
муниципальный |
участие |
4 |
31 |
Плавание |
муниципальный |
участие |
4 |
32 |
Соревнования по волейболу среди девушек |
муниципальный |
участие |
8 |
33 |
Соревнования по волейболу среди юношей |
муниципальный |
участие |
6 |
34 |
Веселые старты среди 5 классов сельских ОО |
муниципальный |
3 |
12 |
35 |
Веселые старты среди 6 классов сельских ОО |
муниципальный |
2 |
12 |
36 |
Мини-футбол среди девушек |
муниципальный |
участие |
7 |
37 |
Мини-футбол (юноши) |
муниципальный |
участие |
15 |
38 |
Настольный теннис |
муниципальный |
участие |
5 |
39 |
Соревнования по баскетболу среди юношей |
муниципальный |
участие |
6 |
40 |
Соревнования по баскетболу среди девушек |
муниципальный |
участие |
7 |
Важным аспектом сохранения здоровья детей является профилактика детского травматизма в школе, при соблюдении правил дорожного движения. За последние три года ни одного случая нарушений правил дорожного движения не отмечено.
Школа, поставившая своей задачей планомерно заниматься здоровьем обучающихся и педагогов, должна более глубоко затрагивать следующие направления работы:
- формирование экологического пространства, связанного с воздействием всей совокупности средовых факторов, воздействующих в школе на обучающихся и педагогов.
В нашей школе данная проблема решается путем озеленения как классных комнат, так и внутришкольной территории. Особое внимание уделяется состоянию пришкольного участка, его эстетическому оформлению.
На базе школы организован школьный питомник, где выращиваются саженцы сосны, ели, сирени, дуба, кедра и других лиственных деревьев.
Много уже саженцев деревьев посажено не только на пришкольной территории, но и в рабочем поселке Малино, села Березнецово, отдаем наши саженцы и в другие организации. Также мы совместно с родителями ежегодно принимаем участие в акции «Посади свое дерево»
В школе действует и работает школьное ученическое правительство «Республика Шкид», направления деятельности которой служит:
- организация учебно - воспитательного процесса;
- проведения школьных мероприятий и праздников
Описание Эмблемы:
- Солнце - символ устремленности работы учителей в будущее, стремление учащихся к знаниям;
- Цветок – символ возрождения;
- Книга – символизирует знания;
- Голубой фон – символизирует чистое небо и простор мысли
Наша школа в рамках социального партнерства курирует ГБУ «Пансионат для инвалидов по зрению» и ежегодно в Международный день инвалидов наши ученики организуют концерты: поют и танцуют, рассказывали стихотворения, играют на фортепиано и гитаре.