Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Дубневский детский сад общеразвивающего вида «ПОЛЯНКА»
городского округа Ступино Московской области
![]() |
Заведующий: ЕРЕМЕНКО Елена Сергеевна Адрес: 142825, Московская обл., Ступинский район д. Дубнево, ул. Новые дома,владение 20 Телефон: 8 (496) 641-21-02 E-mail: polyanka2010.@mail.ru Лицензия Министерства образования Московской области на осуществление образовательной деятельности Серия 50 Л 01 №0007487 от 19 апреля 2016г. |
Старший воспитатель: Коземирова Елена Дмитриевна
Зам.зав.по АХЧ: Пирогова Татьяна Владимировна
Зам.зав.по безопасности: Илюхина Александра Аркадьевна
Лицензией предусмотрена реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также реализация дополнительных образовательных программ: дополнительное образование детей и взрослых.
Режим работы ДОО с 7.00 до 19.00
Пятидневная рабочая неделя.
Установлено пятиразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин)
Детский сад «Полянка» начал функционировать с 1967 года.
Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» осуществляет уход, присмотр, оздоровление, воспитание и развитие детей от 2 до 7 лет.
В учреждении функционирует 4 группы:
1 младшая; 2 младшая; средняя; подготовительная.
Здание двухэтажное, типовое. В детском саду имеются все условия для пребывания ребёнка в ДОУ: 4 групповые комнаты, 3 спальни; музыкальный зал, физкультурный зал; кабинеты: заведующего, старшего воспитателя и зам по безопасности, зам зав по АХЧ, медсестры, музыкального руководителя; пищеблок.
В детском саду работает квалифицированный педагогический коллектив. Штатных педагогических работников 7 человек (+2 внешних совместителя - инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель). Аттестованы на высшую квалификационную категорию 3 педагога, на 1 квалификационную категорию – 4 педагога. Образовательный ценз педагогического состава: высшее - 2 педагога, среднее специальное педагогическое - 5 педагогов, учатся в педагогическом ВУЗе - 2 педагога. Педагоги постоянно повышают профессиональный уровень и педагогическое мастерство.
Обеспечивая выполнение государственного стандарта, МАДОУ работает по программе: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Целью работы ДОО является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
-патриотизм,
-активная жизненная позиция,
-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций,
-уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной и чтения.
Для достижения этих целей первостепенное значение для воспитателей имеют:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Правильная организация жизни и разнообразной деятельности в детском саду, создание благоприятных условий способствующих разностороннему развитию детей это всё, над чем работает педагогический коллектив детского сада. Большую роль в этом отводится созданию предметно – развивающей среды в группах.
Широко применяются в МАДОУ здоровьесберегающие технологии (психогимнастика и пальчиковая гимнастика, полоскание рта, обширное умывание, ходьба босиком по массажным дорожкам, релаксационные паузы, подвижные игры, спортивные игры, утренняя гимнастика в холодное время года в физкультурном зале и под музыку в музыкальном зале, а в теплое время на улице, гимнастика после сна), прогулки, досуги.
Приоритетным направлением в работе ДОО является познавательно – речевое направление: экологическое воспитание детей дошкольного возраста по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог».
Познавательно – речевое направление в нашем детском саду имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь по программе, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Существующая программа для детского сада содержит раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программ ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирования навыков ухода за обитателями уголка природы. В целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания.
Это способствует: территория МАДОУ, огород на участке детского сада, цветники, уголки природы в группах. Проводятся НОД, развлечения, акции, конкурсы рисунков и поделок. Нашими помощниками всегда являются родители.
Сотрудничество
В рамках сотрудничества с МБУК «Дубневский ДК» в Дубневском детском саду систематически проходят различные мероприятия.