Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №25 "Золотая рыбка"
городского округа Ступино Московской области
![]() |
Заведующий: ФАТОВА Елена Аркадьевна Адрес: Московская область, г.Ступино, ул. Чайковского, д. 37а Телефон: 8 (496) 642-92-88, 642-50-30 E-mail: ds25sr@mail.ru В контакте: https://vk.com/club161942993 Инстаграмм: https://www.instagram.com |
Режим работы: с 6.30 до 18.30 при пятидневной рабочей неделе; длительность ежедневного пребывания детей в ДОУ - 12 часов, суббота, воскресенье – выходные дни.
Миссия МАДОУ ЦРР - д/с № 25 «Золотая рыбка:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
В своей работе педагогический коллектив ставит перед собой основные задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно–образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно–образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- установление в работе детского сада и общеобразовательной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Обучение и воспитание детей строятся в соответствии с требованиями времени, с учетом социального заказа, обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей (далее образовательные области).
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Каждой образовательной области соответствуют различные виды образовательной деятельности, название, содержание, периодичность которых определяются основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Также в работе с детьми используются рабочие программы по направлениям работы ДОУ:
Физическая культура – дошкольникам, Л.Д. Глазырина.
Программа « Наш дом – природа» Н.А. Рыжова
Звук – волшебник, Т. Н Девятова
Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста, М.Н. Евсеева.
Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Каждая возрастная группа углубленно работает по тематической направленности:
игра и развлечение; трудовое воспитание; патриотическое воспитание; фольклор, сенсорика; дидактика; театрализованная деятельность; ТРИЗ и РТВ; нравственно – этическое воспитание; эстетическое; экологическое; народно - художественная культура.
В работе с детьми применяются новые здоровьесберегающие технологии; нетрадиционные методики проведения физкультурных занятий (тренировочные, тематические, интегрированные, сюжетно-игровые по интересам детей); оздоровительная гимнастика (точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, ритмическая, фитбол-гимнастика, упражнения на релаксацию с использованием музыки, профилактика зрительной утомляемости, укрепление осанки, логоритмическая гимнастика («расскажи стихотворение руками»), аутотренинги, оздоровительная спортивная ходьба-терренкур и др.), досуги и развлечения, спортивные праздники, игры и соревнования.
С детьми проводится комплекс мероприятий по закаливанию, оздоровлению и снижению заболеваемости детей: соблюдение режима, закаливающие процедуры, работает спортивно- оздоровительная секция, проводится ежегодная вакцинация против гриппа, витаминизация блюд, регулярная дача поливитаминов и приём витаминного напитка «Витастар». Результатом такой работы в ДОУ является высокая посещаемость детей.
В возрастных группах оборудованы уголки физического воспитания с материалами и пособиями по охране безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, ППБ, ПДД).
В дошкольном учреждении осуществляется сотрудничество с семьёй, родители привлекаются к участию в работе педсоветов, семинаров. Для них проводятся лектории, конференции, родительские собрания ( общие и групповые), беседы и консультации.
Детский сад работает в режиме муниципальной инновационной площадки по теме «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».
В 2015 году коллектив ДОУ победил в конкурсе на присвоение Региональной инновационной площадки Московской области по направлению реализация программ повышения качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Тема проекта: «Формирование позитивной самоидентификации дошкольников посредством нравственно-патриотического воспитания «Единые духом и силой растим патриотов России!»
Дошкольное учреждение оказывает дополнительные образовательные платные услуги (для детей 4-7 лет):
- Оздоровительная гимнастика;
- Развитие познавательных способностей;
- Народно-художественная культура России;
- Этика;
- Художественный труд;
- Хоровое пение;
- Обучение игре в шашки
Английский язык. Занятие по правилам этикета «Учимся общаться на английском языке»
Провели совместные мероприятия: праздничные досуги и утренники, экологический праздник «Синичник» (родители воспитанников делали кормушки, рябиновые бусы).