Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №16 "Ёлочка"
городского округа Ступино Московской области
![]() |
Заведующий: Кузнецова Лариса Николаевна Адрес: 142802, Московская область, г. Ступино, ул. Достоевского, вл.17 Телефон: 8 (496) 642-70-64 Эл. почта: ds-16-elochka-st@yandex.ru |
|
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством образования Московской области 14 мая 2018 г. регистрационный № 77512 Серия 50 Л 01 № 0009392
Устав МАДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 16 "Ёлочка"городского округа Ступино Московской области утвержден постановление администрации городского округа Ступино от 27.12.2017 года № 285-п
Старший воспитатель: Картинская Юлия Анатольевна
Зам.зав. по АХЧ: Дубренская Ирина Михайловна
Старшая медсестра: Гуськова Ирина Александровна
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой с выводом на вневедомственную охрану, видеонаблюдением по периметру здания, системой дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01», контролем за пропускным режимом, металлическими кодовыми дверями и дверью с домофоном, телефоном с определителем номера, административными дежурными в дневное время , сторожами в ночное время.
МАДОУ д/с компенсирующего вида № 16 «Ёлочка» сдан в эксплуатацию в октябре 1963 года.
В настоящее время в дошкольном учреждении функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи для 3 возрастов:
средняя группа – возраст детей от 4 до 5 лет;
старшая группа - возраст детей от 5 до 6 лет;
подготовительная к школе группа - возраст детей от 6 до 7 лет.
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием детей с 6.30 до 18.30.
годовой цикл-с сентября по май - образовательная работа;
июнь - индивидуальная коррекционно-логопедическая работа;
с июня по август - летне-оздоровительная работа;
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Кадровый состав:
Административный персонал – 1 человек (заведующий МАДОУ)
Административно-хозяйственный – 2 человека (зам.зав. по АХЧ, зам зав. по безопасности)
Педагогический персонал – 15 человек
Обслуживающий персонал – 14 человек.
Медицинская сестра- 1 человек.
60% педагогических работников дошкольного учреждения имеют высшее педагогическое образование, 40% - среднее специальное. 79% имеют высшую квалификационную категорию, первую – 14 %, Таким образом, в детском саду работают высококвалифицированные специалисты. Данный фактор позволяет добиваться высокой эффективности и результативности: 100% выпускников ДОУ продолжают обучение в общеобразовательных школах.
В детском саду работают следующие специалисты:
- 4 учителя-логопеда
- педагог-психолог
- инструктор по физическому воспитанию
- музыкальный руководитель
Обучение осуществляется на русском языке по адаптированной образовательной программе, составленной на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (2015 г.) автор Н.В.Нищева,
Педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре осуществляют педагогическую деятельность по рабочим программам, учитывающим специфику работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Цель работы дошкольного образовательного учреждения: осуществление комплексного подхода в работе по преодолению речевой патологии у детей с тяжёлыми нарушениями речи, доведение уровня развития речи выпускников детского сада до возрастной нормы.
Основные задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение специализированной помощи детям с отклонениями в речевом развитии;
воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, коррекции и развития детей;
проведение коррекционной работы, направленной на выравнивание речевого дефекта, позволяющей доводить психоречевое развитие выпускников до возрастной нормы.
В каждой группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи работает учитель-логопед, который проводит фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. Воспитатели на занятиях и во второй половине закрепляют навыки, полученные детьми на занятиях с логопедом. За правильной речью педагоги следят как на занятиях, так и в повседневной жизни. Большое значение придается взаимодействию с семьями воспитанников, т.к. высокой результативности коррекционного процесса можно достичь при постоянном взаимодействии специалистов и родителей.
В МАДОУ д/с компенсирующего вида № 16 «Ёлочка» в 2015-2016 учебном году реализован региональный инновационный проект: «Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи при взаимодействии логопеда, ортодонта и использовании современных методов миофункциональной коррекции», целью которого было создание оптимальных условий для формирования устной речи путём коррекции звукопроизношения в более сжатые сроки для увеличения адаптационного периода подготовки к школе. Достигнуты следующие результаты: в процессе взаимодействия логопеда, ортодонта и применения методов миофункциольной коррекции у воспитанников уменьшились сроки звукопостановки, что позволило увеличить период правильной речи перед школой для закрепления навыков правильной речи; речь воспитанников доведена до возрастной нормы; создана база для освоения начальной ступени общеобразовательной школы; снижена заболеваемость за счет восстановления носового типа дыхания.
Работа всех специалистов дошкольного образовательного учреждения направлена на коррекцию речевого дефекта. С этой целью в организации коррекционно-образовательного процесса используется комплексно-тематический подход, работа ведётся по лексическим темам.
Также с целью коррекции речи используются современные информационно-коммуникационные технологии («Дэльфа-130», «Дэльфа-142.1», «Бос-дыхание») и миофункциональные трейнеры и пластинки, зондовый массаж.
Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики.
Специализированные компьютерные технологии коррекции речи «Дэльфа-130», «Дэльфа-142.1» позволяют эффективно работать над преодолением нарушения речи, делая процесс коррекции увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста.
Зондовый массаж оказывает неоценимую помощь в коррекции артикуляционной и мелкой моторики ребенка. В основе технологии лежит особый массаж языка, губ, щек, скул, мягкого неба, предплечья с помощью комплекта специальных зондов.
1 сентября 2018 года согласно приказа управления образования № 474 «об инновационной и экспериментальной деятельности образовательных организаций городского округа Ступино в 2018-2019 учебном году детскому саду присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Внедрение современных образовательных технологий для формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ в детском саду компенсирующего вида» (2018 – 2021гг.).
Целью проекта является создание модели по формированию коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида.